"Космический"суд появится в ОАЭ

/ Четверг, 04 февраля 2021 17:55
"Космический"суд появится в ОАЭ

В Дубае создан новый специализированный суд по урегулированию коммерческих споров, связанных с освоением космоса. Данная инициатива принадлежит судам Международного финансового центра Дубая (DIFC) и Дубайскому фонду будущего.

В рамках реализации инициативы будет создана международная рабочая группа экспертов из государственного и частного секторов – они займутся разработкой «космического» законодательства и процедур разрешения споров. Кроме того, будет проведено обучение судей по новым вопросам.

В частности, новый суд будет специализироваться на космической деятельности частных компаний, рассматривать разногласия по поводу покупки спутников или столкновения устройств на околоземной орбите. Решение было принято в связи с тем, что ОАЭ становятся все более заметным игроком в космической отрасли.

Как известно, космическое право регулируется международными конвенциями и резолюциями, в том числе Договором ООН по космосу, который вступил в силу в 1967 году. «Космические суды – это глобальная инициатива, которая будет действовать параллельно, помогая построить новую сеть судебной поддержки для удовлетворения строгих коммерческих требований международного освоения космоса в 21 веке», - сказал главный судья DIFC Заки Азми.

Он напомнил, что до недавнего времени в освоении космоса участвовали только государства и крупные организации, однако сегодня в этот процесс вовлекается все больше частных компаний. В 2020 году ОАЭ запустили зонд «Надежда» на Марс, который достигнет орбиты красной планеты уже через несколько дней, сообщает Arab News.

Комментарии (0)

Здесь не опубликовано еще ни одного комментария

Оставьте свой комментарий

1. Опубликовать комментарий как Гость.
0 Значки
Вложения (0 / 3)
Поделитесь своим местоположением
  • Новости

Please publish modules in offcanvas position.